Зеленый борщ со щавелем

Самое интересное, что зеленый борщ и настоящий борщ имеют друг к другу такое же отношение, как яблоко к устрице.

Но исторически, у нас, его называют «зелёный борщ», в России «зелёные щи», а по сути это мясной суп со щавелем.

Своим названием блюдо обязано щавелю, который придает борщу характерный зелёный цвет.
Исключительно вкусное и полезное блюдо. Особенно весной. Вышел сегодня за продуктами на базар. Стоят бабульки с кошелками — торгуют всякой всячиной. И у каждой, заметьте — у каждой, несколько пучков прекрасного молодого, ярко-зеленого щавеля. И дрогнуло сердце …

Зеленый борщ у нас варят почти круглый год. Для этого щавель даже консервируют. Но весной — это ритуал, почти как встреча весны.

Мне, например, нравится, чтобы зеленый борщ был горячим и не слишком зеленым, и густым. Рецепт зеленый борщ с щавелем — это нечто. Просто и всегда отлично

Зеленый борщ со щавелем. Рецепт приготовления

  • Выход: На 3-х литровую кастрюлю
  • Подготовка: 60 мин
  • Приготовление: 45 мин
  • Готовится за: 1 час 45 мин
Ингредиенты

Ингредиенты

Сколько существует рецептов и вариантов зеленого борща — неизвестно. Известно только, что каждый варит, как ему нравится.

Ингредиенты

  • 300-400 гр Мясо или курица
  • большой пучок Щавель
  • 1 шт Морковка
  • 1 шт Лук
  • по вкусу Корни: сельдерей, петрушка
  • 2-3 шт Картошка
  • 2-3 шт Яйцо
  • по вкусу Зелень петрушки
  • 50 гр Масло сливочное
  • по вкусу Специи: соль, перец, лавровый лист
  • по вкусу Сметана

Приготовление

  1. Как обычно, для начала сварить бульон. С мяса, курицы. Наваристый, ароматный. Добавьте туда коренья, лавровый лист, специи. Посолите.
    Добавьте крупно порезанную морковку и лук. Лук измельчите как вам нравится. Я режу соломкой вдоль луковицы, так лук в супе остается в виде соломки.

    Варится бульон

    Варится бульон

  2. Бульон варится до часа.
  3. Пока бульон варится, надо сварить яйца, вкрутую. Как положено! Кипяток, и минут 10-12. После варки сразу охладить под холодной проточной водой и очистить. Пусть полежат.

    Яйца сварить вкрутую

    Яйца сварить вкрутую

  4. Бульон сварился. Выбрасываем с него корни, лавровый лист. Оставляем только лук и морковку.
  5. Мясо вытаскиваем, удаляем все косточки и мясо измельчаем.

    Мясо измельчаем

    Мясо измельчаем

  6. Картошку чистим, некрупно режем. Бросаем в кастрюлю, и продолжаем варить дальше. Измельченное мясо возвращаем в кастрюлю.
    По необходимости солим и перчим.
  7. Щавель тщательно моем под проточной водой, отрываем листики от черешков. Листики мелко режем.

    Листки щавеля отрываем

    Листки щавеля отрываем

  8. Петрушку измельчаем.
  9. Яйца режем на кусочки не крупнее гороха. Слишком мелко, в том числе тереть на терку, не стоит, иначе выйдет каша.
    Режем щавель

    Режем щавель

    Режем петрушку и яйца

    Режем петрушку и яйца

  10. Когда картошка практически сварилась, бросаем в суп нарезанный щавель. Варим на среднем огне не более 3-4 минуты, но не более 5 минут.

    Бросаем щавель

    Бросаем щавель

  11. Добавляем нарезанную зелень и яйца. Варим еще 1-2 минуты.

    Добавляем петрушку и яйца

    Добавляем петрушку и яйца

  12. После этого, важный и обязательный момент — добавляем в кастрюлю кусочек сливочного масла. Это придаст зеленому борщу неповторимый вкус.

    Обязательно добавить масло

    Обязательно добавить масло

  13. Кипятим еще минуту и сразу выключаем.
  14. Даем настояться, немного, минут 15, по меньшей мере.
  15. А дальше — наливайте зеленый борщ в миску, добавляйте ложку, а то и две, сметаны. И кушайте со свежим хлебом!

    И кушать!

    И кушать!

Приятного аппетита!

comments powered by HyperComments

Ваше мнение об этом рецепте:

Лизa
2010-05-02 11:36:33
Супер рецепт.Спасибо.
Ziklоn
2010-05-03 16:48:33
Я бульон люблю из свинины.. чтоб с косточками , наваристо и сытно а ещё из домашней птицы.. окорочка не то конечно.
Катя
2012-03-28 11:50:03
Чудесный рецепт!Спасибо.
DJ
2012-03-28 12:28:19
На здоровье! Скоро крапива появится. Еще вкуснее
Лена
2012-03-30 20:26:13
Ой как же мне захотелось такого борщика!!! Но так как мы вегетарианцы будем делать на овощном бульоне)) Спасибо за прекрасные фотки))
Влад
2012-04-01 11:28:25
Я попрошу!
Efrosinia
2012-04-02 20:51:00
А щавель не разваривается? Каши не будет?
DJ
2012-04-01 11:54:47
Ты молчи давай, еще 2 недели
DJ
2012-03-31 17:09:13
Кстати интересно. Я думал о вегетарианском варианте, меня тут товарищ напрягает постом ... Надо будет попробовать. Думаю, что если приготовить "крепкий" овощной бульон, то будет супер!
Владимир
2012-03-31 15:47:59
А моя жена сейчас как раз такой варит, причем вегетарианский. :-)
DJ
2012-03-31 06:30:40
Убедили :) Мне тоже захотелось
DJ
2012-04-02 20:52:01
Нет, не разварится. Просто не успеет.
аня
2012-04-14 20:46:26
Супер рецепт! очень просто и доходчиво! варю!
Сергей
2012-05-10 13:13:25
Приятного аппетита
Sashen7ka
2012-05-10 11:33:38
Отличный рецепт! Мой первый зелёный борщик. Очень довольна результатом, ем с удовольствием!
Сабина
2012-05-26 20:53:00
Сергей, зеленый борщ варила первый раз в жизни и по Вашему рецепту - вкуснейший! Спасибо за рецепт! Да, варила на свином бульоне :)
Сергей
2012-05-27 14:14:04
Поздравляю с почином :) Там важен наваристый бульон, неважно какой. Но самое вкусное блюдо получается из говяжьих ребер или грудинки, когда они есть
София
2012-05-24 14:29:58
а я всегда фасоль красную добавляю, очень гармонично:) самый любимый борщ:)
Сергей
2012-05-24 14:41:03
Фасоль в красный борщ. Там и картошка лишняя по большому счету
Сергей
2012-06-09 06:06:02
За крапиву я вам завидую
Татьянa
2012-06-08 21:18:47
А я как раз из крапивы сейчас варить и буду.Подзабылось,зашла посмотреть и наткнулась на ваш вкусненький рецептик борща.Спасибочки.
Сергей
2012-06-29 16:09:44
И Вам спасибо
Вова
2012-07-25 13:55:27
огромное спасибо...очень вкусно с маслом ;)
Сергей
2012-07-25 14:40:06
Так всегда бабушка делала
Ирина
2012-06-29 15:39:54
спасибо, вышло очень вкусно! жду новых рецептов!
Валерия
2012-07-10 16:49:19
Спасибо, прекрасный рецепт, уже сварила свой первый борщик, супер, только уже после вспомнила что забыла положить лук, но без лука тоже прекрасно))) Огромное спасибо!
Нюта
2012-07-28 18:24:06
Еще можно добавлять томат.пасту для вкуса!)))Только это уже называется, борщ с щавелем!))Тоже очень вкусно и необычно получается)
Сергей
2012-07-28 19:34:44
Терпеть не могу томатную пасту :( Всячески стараюсь ее избегать, но иногда приходится
лиза
2012-09-19 09:06:15
сегодня сварила борщ по вашему рецепту, очень вкусно. СОВЕТУЮ ВСЕМ!!!
Сергей
2012-09-19 09:16:52
О! Спасибо, что напомнили ... Я даже не знал чего мне так хочется :) К ужину сварим борщ со щавелем.
Сергей
2012-09-24 08:32:35
Я бы возле дома посадил :) Вряд ли кто догадается что там на газоне растет :)
игорь
2012-09-21 13:47:59
Спасибо за отличный рецепт,даже дети добавку просили
Sashok
2012-09-23 22:40:59
Спасибо за хороший рецепт, и привет из Нью Йорка. Тут щавель можно найти на хороших рынках (в магазинах о таком и не слышали), называется sorrel.
Жанна
2012-10-17 08:52:55
А я на молоденькой баранине бульончик делаю, получается изумительно! Попробуйте и вы сами убедитесь!
Сергей
2012-10-17 11:12:37
У меня домашние баранину есть не будут :)
Аня Рындевич
2013-01-05 14:48:11
Беру за правило готовить каждый день по одному из ваших блюд!! На завтра уже запланировала зеленый борщ! Правда щавель будет консервированный вместо свежего!
Сергей Джуренко
2013-01-05 15:13:04
Неважно, мы одно время даже морозили.
alina
2013-01-28 06:13:00
hi, ia toje v USA ne nasla sceaveli na dneah iskala a mojet podscajete gde normalinuiu smetanu slivki i brinzu naiti ia v FLORIDE
Сергей Джуренко
2013-01-28 07:28:01
Думаю что щавель можно найти замороженный или консервированный. Вспомнил: в детстве бабушка щавель солила в банки, они хранились в погребе - перед готовкой листья промывались водой. Не скажу как это делается, просто не помню. А брынза - уверен что у вас должна продаваться греческая фета, она экспортируется в больших жестяных коробках.
Алина Цимбалюк
2013-04-07 20:25:16
За маслице в конце спасибо,обязательно так попробую.(:smile:)
Алина Цимбалюк
2013-04-07 20:26:30
За маслице в конце спасибо,обязательно так попробую.(:smile:)
Oksana Avrit
2013-04-07 21:11:24
Здравсвуйте Сергей, Простите за возможно нелепый вопрос, а почему Вы зажарку не делаете?
Сергей Джуренко
2013-04-08 09:33:21
Ну почему нелепый, вполне уместный. Не люблю просто зажарку. предпочитаю без. Да и в семье не особо приветствуют
Сергей Джуренко
2013-04-08 09:34:36
Ну почему нелепый, вполне уместный. Не люблю просто зажарку. предпочитаю без. Да и в семье не особо приветствуют
Сергей Джуренко
2013-04-10 19:34:17
Самим нравится. Жду крапиву молодую, там рецепт похож, но есть тонкости.
Татьяна Самохина
2013-04-30 12:01:11
попробуйте добавить 0,5л хлебного кваса (только не из магазина)
Татьяна Самохина
2013-04-30 12:02:26
попробуйте добавить 0,5л хлебного кваса (только не из магазина)
Сергей Джуренко
2013-05-02 08:10:48
Неожиданно. Видел старые рецепты холодников и ботвинью с квасом и щавелем. Но там холодные блюда
Борщ - то борщ
2013-05-06 21:51:42
Не взыщите, но "зеленый суп" или "зеленый борщ" невольно навевает старый анекдот (уж простите, я с Украины): Кумэ, а знаетэ, як москали називають борщ? ПЕРВОЕ!!! - Та убыв бы! )))
Борщ - то борщ
2013-05-06 21:52:57
Не взыщите, но "зеленый суп" или "зеленый борщ" невольно навевает старый анекдот (уж простите, я с Украины): Кумэ, а знаетэ, як москали називають борщ? ПЕРВОЕ!!! - Та убыв бы! )))
Сергей Джуренко
2013-05-07 05:50:30
Вы еще больше будете смеяться, если узнаете, что нынешний украинский красный борщ к "историческому" борщу никакого отношения не имеет :) Хотя бы в силу того, что помидоры появились в Европе только после похода Колумба. А слово "борщ" оно славянское а не исконно украинское. Борщ варят и болгары, и поляки,и чехи и даже турки. Удачи
Sergiy Lysenko
2013-05-07 15:47:50
Дело в том, что красный украинский борщ не имеет никакого отношения к помидорам. Борщ — разновидность супа на основе свеклы (буряка), которая обязательно растет в огороде каждой украинской селянки и которую украинцы использовали в пищу с незапамятных времён. Безусловно к настоящему времени борщ получил распространение среди многих народов восточной и центральной Европы, но своим происхождением он обязан украинцам.
Sergiy Lysenko
2013-05-07 15:49:04
Дело в том, что красный украинский борщ не имеет никакого отношения к помидорам. Борщ — разновидность супа на основе свеклы (буряка), которая обязательно растет в огороде каждой украинской селянки и которую украинцы использовали в пищу с незапамятных времён. Безусловно к настоящему времени борщ получил распространение среди многих народов восточной и центральной Европы, но своим происхождением он обязан украинцам.
Сергей Джуренко
2013-05-07 17:14:30
Спасибо. Я в курсе :)
ирина ищук
2013-05-21 19:40:27
историю незнаеш а пишеш всякую фигню
olga24027
2013-05-22 18:54:33
ммм, спасибо большое за рецепт!! Очень просто и вкусно!!! Удачи вам и новеньких рецептов для нас)))
Сергей Джуренко
2013-05-23 07:23:52
Вам спасибо! Я пишу для вас и для себя :) Ем правда только сам (:smile:)
Сергей Джуренко
2013-05-23 07:25:06
Вам спасибо! Я пишу для вас и для себя :) Ем правда только сам (:smile:)
Анна
2013-05-25 23:11:38
Сегодня готовила, очень вкусно, но я на свой вкус еще пару томатов добавила.
Анна
2013-05-25 23:12:51
Сегодня готовила, очень вкусно, но я на свой вкус еще пару томатов добавила.
Сергей Джуренко
2013-05-26 06:20:22
Ну добавили и ладно, на ваш вкус :) Я бы больше зелени добавил, Где-то видел что даже добавляют нарезанный шпинат, чтобы было больше зелени и меньше кислоты
Сергей Джуренко
2013-05-26 06:21:38
Ну добавили и ладно, на ваш вкус :) Я бы больше зелени добавил, Где-то видел что даже добавляют нарезанный шпинат, чтобы было больше зелени и меньше кислоты
TATU
2013-05-30 09:55:46
Зеленый борщ и зажарка (:wonder:) НЕСОВМЕСТИМО
TATU
2013-05-30 09:57:01
Зеленый борщ и зажарка (:wonder:) НЕСОВМЕСТИМО
Сергей Джуренко
2013-05-30 11:36:21
Не скажу так категорично, никогда в щавелевый борщ не добавлял зажарку, только кусочек сливочного масла. Поэтому не могу судить :)
A.L.isa
2013-07-08 00:45:26
вот который раз меня Ваш сайт выручает! благодарю за подсказки. я на кухне "не в своей тарелке" всегда, а Вы помогаете очень.
Алена
2013-06-11 15:31:28
Только что воспользовалась Вашим рецептом! Отлично получилось! Беру )))))
Алена
2013-06-11 15:30:14
Только что воспользовалась Вашим рецептом! Отлично получилось! Беру )))))
ирина ищук
2013-06-10 19:04:51
историю незнаеш а пишеш всякую фигню
Сергей Джуренко
2013-06-11 15:49:17
Кстати сказать, мама щавель не особо переносит, она большую часть обычного шпината добавляет и меньше щавеля. Так меньше кислость выходит.
Игорь
2013-06-11 17:38:48
Спасибо,за рецепт,три раза уже готовил,даже дети едят с удовольствием и зелень неоткидывают))
Галина
2013-06-12 13:33:34
Я тоже так варю всегда, без зажарки и томата - быстро и вкусно! А вот про кусочек масла не знала - обязательно попробую! Спасибо за "изюминку"! Так интересно обо всем пишите, я тут уже второй час брожу по разным блюдам (:smile:)
Галина
2013-06-12 13:34:49
Я тоже так варю всегда, без зажарки и томата - быстро и вкусно! А вот про кусочек масла не знала - обязательно попробую! Спасибо за "изюминку"! Так интересно обо всем пишите, я тут уже второй час брожу по разным блюдам (:smile:)
Astralis Spark
2013-06-16 17:01:00
Борщ получился очень вкусный!) Вчера приготовили, сегодня доели) Спасибо за несложный и хороший рецепт!
Богдан Intense
2013-08-04 00:36:39
Спасибо большое за рецепт. Борщ получился как у мамы дома!!! Очень вкусно! И сытно! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Сергей Тарасюк
2013-08-27 16:36:24
очеь хорошо изложена информация, поймет и чайник как готовить...)) спс
повар
2013-09-14 14:18:55
Этот рецепт не имеет никакого отношения к этому блюду. Ненужно домыслами портить это замечательное я бы сказал произведение искусства.
повар
2013-09-14 14:20:10
Этот рецепт не имеет никакого отношения к этому блюду. Ненужно домыслами портить это замечательное я бы сказал произведение искусства.
Сергей Джуренко
2013-09-14 15:35:19
Будьте проще, жизнь по учебнику скучна и однообразна, как и борщ по инструкции
Елена 64
2013-10-13 22:06:46
Я готовлю зеленый борщ именно по такому же рецепту. Весной еще добавляю молодую крапиву. Так меня свекровь научила, а теперь моя трехлетняя внучка с удовольствием ест такой борщ.
Вал
2014-01-12 18:43:04
Спасибо Серёга, готовил ранее, но предпочитаю рёбрышки. Сегодня сварганил, добавил твою фишку, которую ранее не использовал - сливочное масло. Приговорили что называется "в подлиз" (:smile:) Ток яйца крошу непосредственно перед употреблением в тарелку. Еще раз спасибо.
Арчи
2014-01-19 17:19:00
Получилось знатно. Теперь буду варить по этому рецепту)
AFRODITOCHKA
2014-03-29 15:37:16
Супер, восторг, всем моим друзьям очень понравилось))) спасибо вам от 9 человек за такой суперовый рецептик
аська
2014-03-30 15:58:08
Спасибо, получился просто супер, всем понравился!
Сергей Джуренко
2014-03-30 19:53:29
Мы хотели тоже сварить, но потом переиграли на суп из перловки http://www.djurenko.com/cooking/scotch-broth.html
Olga Suvorova
2014-05-14 21:35:00
!!!! Не обижаемся
Olga Suvorova
2014-05-14 21:35:43
Супер текст! Но проверим
Olga Suvorova
2014-05-14 22:31:25
""Потоньше нужно быть, господа (и в духовном, и в физическом смысле)!"" Поддерживаем!
Фарида Алекперова
2014-05-17 13:19:48
вкусно. но я лук и маркотку обжарила. и щавель минуту варила.
Анна
2014-04-16 15:15:26
присоединяюсь ко всем спасибо,получилось очень вкусно!(:smile:)
елена москаленко
2014-04-21 21:30:17
вкуснятина по рецепту
Лерочка
2014-04-23 15:34:41
такой нежный вкус! Спасибо за рецепт! Очень понравился!!!!
Вера Колесникова
2014-04-25 13:36:17
А можно к щавелю добавить молодую крапиву? Вкус не испортится? или с крапивой готовить отдельно?
Сергей
2014-04-25 15:13:53
Нужно!! Маленький нюанс: крапива не дает кислоты, поэтому регулируйте вкус. Давно-давно бабушка добавляла лимонную кислоту - просто вариантов больше не было тогда. Молодая крапива это очень и очень здорово, я вам даже завидую
fisher
2014-04-25 17:25:40
Я не думаю.,что к щавелю нужно добавлять крапиву. Будет потерян оригинальный вкус щавелевого супа. Щавель -это одно, а крапива - совсем другое Щавель, по-моему, дает достаточную "кислинку". Потребности добавлять кислоту(лимонный сок в том числе) у меня не возникало. Более того, именно чтобы оттенить кислинку, мы всегда едим борщ(суп) со щавелем - со сладкими ватрушками. Сладкий и кислый вкус оттеняют друг друга. Вообще, щавелевый борщ с ватрушкой - это "тонко", по-моему.
Сергей
2014-04-25 18:50:12
Только крапива в "зеленом" борще даст достаточно пресный вкус, поэтому и добавляют щавель или пищевую кислоту. Кстати где-то читал что и шпинат вполне подходит. Помню у бабушки в погребе всегда стоял небольшой бочонок или банка с кислым щавелем, заготовка с лета. В борщ добавляли не свежий, а консервированный такой. И еще помню щавель на огороде не рос, "добывали" луговой, он ядреный на вкус. А крапива всегда была в изобилии (:smile:)
фестер
2014-04-26 15:13:09
Зажарка на подчеревке где?
ира
2014-04-26 16:17:09
Зачем????
fisher
2014-04-26 17:47:10
Согласна с Ирой на 10000%! Какая может быть "зажарка" в супе со щавелем? Сергей, вот видите, опять пошли "зажарки" в супах! Очень Вас прошу. откликнитесь на это! профессионально. Невозможно больше читать и слышать "про зажарки"!
Мишмаш
2014-04-26 17:49:50
Господи! Да зачем же жареное сало добавлять во все? У вас голодуха? Сделайте себе бутерброд с жареным салом - размера XXL, а прекрасное первое блюдо съешьте отдельно, и почувствуйте его изумительный вкус, а не вкус жареного сала
Сергей
2014-04-26 17:58:31
Тут все очень просто: я достаточно долго прожил в селе у бабушки, ссылали на каникулы, и систему сельского питания я на себе почувствовал. Обычно о полноценном питании речь не идет, чаще всего - еды немного (1-2 блюда в день), но она изрядно калорийна. Большая часть пищи - сдобрена именно той зажаркой. Супы, борщи, картошка - все сдобрено жареным салом. Потом кстати имел проблемы. Сейчас времена другие. Нажирать организм нет необходимости, мы вообще перешли на натуральную пищу - овощи, мясо, крупы. Никаких сложных композиций, и не дай Бог колбас-консерв-майонезов. Это и неполезно, и портит вкус. Я так не люблю. Так что считаю попытки разнообразить еду зажарками неким атавизмом ... хотя и отношусь спокойно. Каждому свое Вот кто-то на счет бутерброда верно выразился. Очень правильный подход.
мастер чеф
2014-05-05 13:51:54
без зажарки это помои
Валентин А
2014-05-05 15:27:08
непробиваемые люди (:smile:) я вам как врач говорю: прекращайте во все добавлять жареное сало
fisher
2014-05-06 14:50:44
Непробиваемые - это точно. Культуру питания нужно воспитывать. А она - часть общей культуры. Побольше Пушкина и Чехова! Потоньше нужно быть, господа( и в духовном, и в физическом смысле)! Человек, почитавший великое и сходивший посмотреть на прекрасное в музей, вряд ли побежит "добавлять зажарку в суп". И еще - самое главное! "Зажарка", как ее предлагают разные доморощенные кулинары на разных сайтах, это - просто безобразие. Овощи в кулинарии разных стран мира обжаривают так, что "зажаркой" их никак не назовешь - это только томление в малом количестве масла с целью размягчения, придания прозрачности и усиления вкуса и запаха. Вы же говорите о "жареном сале"! Если и были такие рецепты в украинской кухне, они давно трансформировались в облегченные и диетически "правильные". Что касается супов, борщей и щей, то веками в эти блюда никаких зажарок не добавлялось. Русский/украинский и др. крестьянин готовил похлебку в горшке в печ,. или на открытом огне и ничего не "зажаривал"!. Не обижайтесь, но Вы предлагаете что-то дикое и в историческом смысле ; нарушающее все традиции национальных кухонь!
Дюймовочка
2014-05-07 11:40:56
Раньше варила зелёный борщ с зажаркой.Только что - без неё.Великолепно! Пикантный вкус придаёт именно щавель, а зажарка перебивает его.Полностью согласна с fisher ! И прислушайтесь к врачу Валентину А. Желаю всем долгих лет жизни при крепком здоровье.(:boring:)
Аленка
2014-05-11 09:18:37
так мы же не сало жарим, а лук и морковь. это ведь не укр.борщ а зеленый :))
Валентин А
2014-05-11 11:09:14
В первоначальном "крике души" прозвучало слово подчеревина, Поэтому и начали говорить за сало вообще.
Ксюша
2014-05-20 19:41:20
Спасибо! Очень вкусно! Я тоже делала поджарку, скорее по привычке ;-)
fisher
2014-05-20 20:45:35
Аленка! Не вводитесь в заблуждение словом борщ. Сергей просто называет его так. Наверное, так его называют на Украине. В России же он всегда назывался "супом из щавеля", и с ним был знаком каждый - с детства. Борщ еще как-то может сопровождаться "зажаркой", а уж в супе из щавеля ничего обжаренного никогда не плавало. Во всяком случае, как понимали это у меня дома.
fisher
2014-05-20 20:47:32
Спасибо, что поддерживаете! Но лично мне удается пока только в духовном: все-таки за довольно долгую жизнь какие-то сдвиги в этом отношении имеются. А вот в физическом - полное фиаско. Ну никакой тонкости! Напротив - одна толщина. Хоть и призываю всех, а сама...!
Ирина Булаховская
2014-05-21 18:07:51
Ради эксперимента попробовали зажарку на свином сале. Такой дикой изжоги наверное и в природе не бывает ... А ведь совсем немного сделали. Нет уж, мы лучше по рецепту будем. Кстати рецепт прекрасен, тот кусочек свежего масла в конце - просто супер!!! Спасибо
fisher
2014-05-21 18:12:13
Сделала сегодня суп из щавеля. Сергей, бульон процедила полностью(то есть удалила все коренья(включая морковку) + лук), чтобы суп был только зеленым. Все остальное - как у Вас. Еще раз настоятельно советую есть его с ватрушками. Великолепный кисловатый вкус супа + сладкий творог в ватрушке - просто высокий класс! Суп этот настолько "тонкий" по вкусу, что хлеб к нему тоже должен быть "тонким". Конечно, НЕ черным(ржаным). Спасибо за "финт" с кусочком сливочного масла. Этого я не знала и раньше никогда не добавляла. Со сливочным маслом и вправду получилось нежнее и бархатистее. Я знаю, что некоторые "распускают" крупно нарезанный щавель на сковородке в сливочном масле - буквально минуту, пока не осядет вся охапка, а потом кладут в суп. Но Ваш вариант точно лучше. Спасибо!
Сергей Джуренко
2014-05-21 18:22:09
Я о ватрушках слыхал, но у нас так не делают. Иногда делают салат из творога, у нас называют "шор", я его даже описывал однажды, правда как закуску - друзья весьма уважают под "этодело", а я как не пьющий его просто ем: http://www.djurenko.com/cooking/shor.html
Сергей Джуренко
2014-05-21 18:24:09
Все забываю сказать, на ФСБуке есть моя страничка - заходите https://www.facebook.com/blogdj
fisher
2014-05-21 20:51:36
Зашла в фэйсбук, но пока не разобралась. где писать комменты. Пока скажу здесь. Отличное куриное филе на гриле. Тоже часто делаю. Для маринования курицы для жарки(филе в том числе) я всегда использую семена фенхеля. Чуть размалываю их в ступке и обмазываю курицу. Фенхель удивительно хорошо сочетается с птицей. А семена фенхеля с еще более выраженным анисовым запахом делают такое куриное филе особенным. Маринованные(тушеные) сливы с рыбой не пробовала, но всегда делаю с жареным мясом(жаренной на сковороде-гриль вырезкой) - в качестве гарнира. Но тушу сливы с добавлением красного винного уксуса и сахара - чтобы сохранили цвет.
Наташа Щериля
2014-06-13 14:28:51
буду готовить в третий раз!!! моей семье нравится! спасибо большое за прекрасный рецепт! кстати, зеленый борщ раньше вообще не готовила
Сергей
2014-06-13 15:44:22
А мы сегодня Суп из лисичек http://www.djurenko.com/cooking/sup-iz-lisichek.html
maria
2014-06-14 10:47:15
Ваш щавелевый суп варила уже несколько раз в этом сезоне. Чудесный! Кисловатый! Ели с ватрушками. По поводу супа с лисичками: 1. Неужели они у вас уже появились? Рано ведь еще.! 2. У нас - очень засушливая погода. Если так пойдет, грибов не будет вообще. 3. Мне очень нравится Ваш рецепт жареных лисичек. Суп пока не пробовала. Но он должен быть совсем не ароматным. Лисички - слишком нейтральный гриб. С большим преимуществом: никогда не бывают червивыми. М.б., Вы потому и предлагаете делать его на мясном бульоне, что лисички - никакие?
Сергей Джуренко
2014-06-14 11:28:13
Лисички массово и уже давно. Грибной бульон из лисичек "пустоват", а на крепком мясном получается наваристо и лисички вкусзапах отдают по полной программе. Вчера начали готовить - вся семья на запах пришла, включая кошку
Екатерина
2014-06-30 11:54:26
Очень вкусно получилось) ) спасибо за рецепт) муж чуть вместе с тарелкой не съел))
tabbycat
2014-07-05 14:12:21
Спасибки вам огромное за потрясающий рецепт-мои мужчины-муж и сын на дух не переносили зеленый борщ, но по вашему рецепту-лопают, аж за ушами трещит!! :)
Сергей
2014-07-06 11:00:42
Удивительное дело, всегда считал щавелевый борщ достаточно тривиальным блюдом, обычным. Пока не стали делать по этому рецепту, в кусочком масла в конце ...
Сергей Джуренко
2014-07-07 19:25:11
Удивительное дело, всегда считал щавелевый борщ достаточно тривиальным блюдом, обычным. Пока не стали делать по этому рецепту, в кусочком масла в конце …

Спасибо вам

Я старался для вас - рекомендуйте друзьям!